Социальный кризис в России набирает обороты

| 2 мин

:  В октябре 2014 года россияне очень отчетливо ощутили, как социально-экономический кризис в РФ набирает обороты. Это связано не только с санкциями Запада, но и ситуацией с занятостью и соблюдением трудового законодательства, остановка программы по расселению аварийного фонда, проблемы с выплатой потребительских кредитов, практически полное отсутствие промышленного производства в отстающих регионах. На примере такого региона как Республика Карелия можно увидеть, как вся работоспособная инфраструктура перемещается в один город - Петрозаводск, оставляя районам федеральные подачки и случайные промыслы. ЦБ понизил прогноз роста ВВП РФ в своем базовом сценарии ДКП в 2015 году с 1% до нуля, при этом прогноз по инфляции повышен с 4,5-5% до 6,2-6,4%, а по оттоку капитала - с 35 млрд долларов до 99 млрд долларов. Рост цен и падение курса рубля остановить практически невозможно, так как страна как государство фактически ничего не производит в плане конкурентоспособной рыночной продукции.

Автомобили остаются ведрами, чиновники воруют все больше, и ни одна из главных проблем правительство России не решается: создание промышленного продукта и рабочих мест, борьба с коррупцией и улучшение инвестиционного климата. Впрочем, последнее связано с внешнеполитическим имиджем России, но и эта задача остается непосильной для российских властей, а простые граждане продолжают тонуть в социальных проблемах.

В РФ более 50% населения- пенсионеры, социальные гарантии для которых приносятся в жертву ради сомнительных финансовых операций на федеральном уровне. Если бы курс российского рубля не падал, можно было бы понять даже "закон Роттенберга", но сегодня становится понятным, что сохранение резервов и аккуратные действия принесли бы много больше, чем неоправданные расходы на Олимпиаду или строительство трассы Формула-1 в Сочи.

Кризис уверенно забирает самые незащищенные слои населения, погружая их в пучину стресса, кредитов, алкоголизма, жилищно-коммунального ада, воровства и социальной проституции (например, когда женщина с ребенком вынуждена терпеть издевательства мужчины, с которым она живет ради материальных или жилищных благ). Цены на продукты ставят барьеры, которые бьют по здоровью: одно яблоко "Грени Смит" года три назад стоило 10 рублей, а сегодня - 20. Из 100 покупателей 5 уже не смогут купить этот полезный фрукт, так как оставят последнюю мелочь на сахарный песок, зубную пасту и носки.

Средняя заработная плата не позволяет обеспечить одного человека всем необходимым, не говоря уже о накоплениях и прочих финансовых вложениях. Торговля подчиняет себе всю инфраструктуру городов, подкармливая армию менеджеров, налоговиков, пропуская через себя миллионы ищущих работу, которые бегают от частника к частника с надеждой на лучшие времена.

Сложность усугубляется тем, что многие рабочие места по сути не предназначены для социального лифта, а скорее представляют собой временную поддержку для соискателей, но для граждан эти места становятся домом и опорой, затягивают на долгие года, крадут то время что могло бы быть использовано для профессионального роста и личностного развития. Каждый гражданин, что наконец устроился на работу, витает в облаках, надеясь, что он устроил свою жизнь и что на это все, можно расслабиться,но проблемы не уходят- денег по-прежнему нет ни на ремонт, ни на покупку авто, ни на улучшение жилищных условий, так как зарплата и доход - вещи совершенно разные. Мы не можем покупать акции той компании, которая дала нам рабочее место,- это Россия. В России нет экономической и социальной культуры. Россия - это достаточно рыхлая с точки зрения психологии площадка для развития, где все зависит от удачи и стартовых возможностей, но нет той среды и условий, при которых граждане могли бы рассчитывать на достойный социальный лифт.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/articles/chto-zhdet-rossiyan-zavtra.html
Опубликовано 2014-11-14.