Соединённые Штаты сокращают расходы на пропаганду

| 2 мин

:  Попытки уменьшения государственных расходов Соединённых Штатов дошли до такой стадии, когда пожертвовать готовы расходами на пропаганду американского образа жизни, ценностей и идей за пределами страны. Кроме того, уже урезаны расходы на заграничные проекты Пентагона и государственного департамента. Бюджет на «пропаганду» будет сокращён на 25 миллионов долларов, что не слишком много, если сравнивать с сокращением расходов государственного департамента на астрономическую сумму в три миллиарда. Однако, главное в этом случае не сумма, а то, что в правительстве США работников пропаганды считают не справляющимися со стоящими перед ними задачами.

В выступлении с речью в Совете по международным отношениям, бывшая госсекретарь Хиллари Клинтон в январе раскритиковала положение дел в сфере пропаганды США на внешнеполитическом фронте. "Я считаю, что мы запустили международную трансляцию наших идей и ценностей", заявила Клинтон. "Если мы не будем обладать современным и эффективным управления вещанием за рубежом, нам лучше совсем прекратить заниматься данной деятельностью". Для примера же она сослалась на удачные действия Китая и России. По её словам, эти страны "доминируют в распространении информации с применением иностранных языков во многих частях планеты".

За распространение информации, связанной с внешней политикой, в Соединённых Штатах ответственно федеральное агентство под названием Совет управляющих иновещанием. Его главной задачей является "поддержка национальных интересов Соединённых Штатов путём информирования, взаимодействия и объединения граждан всех стран мира, с целью распространения свободы и демократических ценностей". Демократию и свободу на 61 языке мира несут в другие государства целый ряд средств массовой информации, финансируемых целиком за счет правительства США. "Голос Америки", "Радио Свобода/Свободная Европа", радиостанции, осуществляющие вещание на арабском и испанском языках относятся к их числу, среди прочих.

Спустя некоторое время после выступления Хиллари Клинтон администрация президента США внесла в Конгресс проект федерального бюджета на стартующий 1 октября финансовый год. В нём она пошла на урезание расходования средств на медиавещание с уклоном в сторону пропаганды. В 2012 году на него было затрачено 752 млн. долларов, в нынешнем финансовом году 756 млн., а на следующий год затребовано 731 млн., и ещё неизвестно, утвердит конгресс эту сумму или нет. Стоит сказать, что в начале 21 века расходы на пропаганду во внешней политике США не достигали даже 500 млн. долларов.

В последние годы деятельность Совета сопровождалась кадровой чехардой и обвинениями в низкой эффективности и непрозрачности работы, осуществляемой за счёт налогоплательщиков США. Дошло до того, что сенаторы начали всеми путями тянуть с назначением руководства иновещания. Сенатор Том Коберн просто высказался в том духе, что Совет "представляет собой самую бесполезную организацию в составе правительства, состоящую из людей, не разбирающихся ни в масс-медиа, ни во внешней политике".

А между тем, США оказались в компании таких стран как Иран, Ирак, Саудовская Аравия и Китай. По статистике Amnesty International, в данных странах в прошлом году были приведены в исполнение больше всего смертных казней. По данным организации, 43 приговора реализованы в США, 314 - в Иране, в Саудовской Аравии - 79, в Ираке - 129. В Китае установить конкретное число не представляется возможным, но считается, что именно здесь оно наибольшее. В настоящий момент в мире ожидают смертной казни 23 386 осуждённых.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/articles/soedinyonnye-shtaty-sokrashhayut-rasxody-na-propagandu.html
Опубликовано 2013-05-06.