Этические хакеры — алхимики нашего времени или владыки двоичной эволюции?

| 4 мин

:  «Хакеры» говорят на многих языках, но на самом деле алхимиками их делает одно: то, что они все говорят на таинственном языке «кода». Очень многие по-прежнему считают хакеров злом. Само слово «хакер» у многих ассоциируется с этаким прыщавым умником, обитающим в подвале и ловящем кайф от попыток взломать Пентагон или МI-5… или, что еще хуже, проникающим в компьютеры обычных людей, превращая нашу жизнь в постоянную борьбу со спамом, вредоносным ПО, троянами и прочими формами отъема у нас времени и денег ради возврата к нормальной жизни. Однако по мере развития английского лексикона изменяется и представление о хакерах и хакерстве.

Этические хакеры (Ethical Hackers) сегодня становятся своего рода алхимиками XXI века — говорящими на языке кода, который в этом тысячелетии во многом движет нашими жизнями. Программисты, разработчики, дизайнеры, эксперты по удобству пользователя и даже те, кто работает в области электронной коммерции — это новое племя шаманов, которые задают тон общения и взаимодействия в нашем дивном новом мире.

«Хакеры» говорят на многих языках, но на самом деле алхимиками их делает одно: то, что они все говорят на таинственном языке «кода». Забудьте об эсперанто… код — вот жаргон, который связывает нас всех единым универсальным двоичным языком.

Игровая площадка хакеров — так называемый Хакафон — производное от слов «хакер» и «марафон». И его суть заключается в Быстром прототипировании, Сотрудничестве и Совместной разработке.

И теперь через хакафоны мы решаем медицинские вопросы, гражданские проблемы, осмысливаем огромные массивы данных, порожденных нашей цифровой вселенной, и заново соединяем наш мир в Интернете Вещей.

Не так давно хакафоны провели и Белый Дом, и Правительство Индии. British Airways провели хакафон в воздухе, набив программистами целый самолет рейсом Сан-Франциско–Лондон и дав им возможность хакерства на все время полета.

Среди более экзотических хакафонов можно назвать День мясного хакерства (Meat Hack Day), День хакерства комедии (Comedy Hack Day), и даже хакафоны в поддержку транссексуалов.

Хакеры становятся новой элитой, решая ряд важнейших задач, стоящих перед обществом, и создавая приложения, которые в корне меняют наш образ жизни. Не верите? А часто ли вы заглядываете в свой смартфон?По данным Daily Mail, в Великобритании среднестатистический житель заглядывает в мобильный телефон около 110 раз в день (по вечерам — чуть ли не раз в шесть секунд).

Мобильные приложения, разрабатываемые в основном «хакерами», оказывают сильнейшее влияние на нашу жизнь.

Вероятно, именно поэтому разработчики приложений зарабатывают во всем мире больше, чем врачи и юристы, согласно данным инфографики, предоставленной Application Developers Alliance и разработанной infogr8.

В чем дело? Они находятся на самой вершине индустрии, которую мы называем рынком приложений; ее стоимость в 2011 году составляла $3,5 миллиарда, а к 2017 году эта цифра должна вырасти вдесятеро и достичь $30,5 миллиардов.

В 2012 году был основан TV Hackfest, участники которого занимаются хакерством в телевидении. В магазинах приложений Connected TV и в так называемом Social TV Apps (приложения социального ТВ - использование второго экрана при просмотре ТВ), есть где разгуляться хакеру. Однако сейчас организаторы рассматривают возможность ответвления Hackfest в другие области, например, музыку и здравоохранение… а также в область общих приложений.

Итак, чем же занимаеются на ТВ Хакафоне (TV Hackathon)? Организаторы собирают творческих людей (в основном из движения Transmedia), разработчиков, кодеров, дизайнеров и предпринимателей; они формируют группы, если еще не являются членами какой-то из групп, занимаются творчеством, кодированием и т.д. — чтобы создать нечто крутое. Для работы им предоставляются программные интерфейсы приложений, они же — API (Application Programming Interfaces); наборы разработчика программ, или SDK (Software Development Kits); ТВ-метаданные и огромное количество видео. Обычно на это уходит больше 24–48 часов; иногда даже они сидят ночами, как это было в Лондоне в 2012.

Фирмы, агентства, компании широкого вещания и прочие также принимают участие в качестве спонсоров, предоставляя то, что называется техзаданием — обычно это задание решить некую проблему или предложить творческое решение. За вознаграждение.

Так зачем заниматься хакерством ТВ? Не просто потому, хакеры это умеют. Или потому что есть вознаграждение. Обычно хакерством движет эго, но в хорошем смысле. Подобно миру открытого ПО, где эго является валютой, здесь все дело в том, чтобы создать самое крутое решение. И, возможно, создать новое дело.

ТВ созрело для изменений. Forbes утверждает, что в схватке Интернета с ТВ на кону пол-триллиона долларов. Интернет нанес удар и по музыке, и по печатной продукции, и не стоит думать, что у ТВ есть иммунитет против громадных и быстрых изменений современной цепочки ценностей.

В мае прошлого года New York Times сообщила, что представители поколения двухтысячных — «миллениты» — в массовом порядке отказываются от ТВ, и у компаний больше нет возможности массового доступа к ним, поскольку они выбирают иные способы развлечений.

Хотя все современные тенденции указывают на то, что затраты на ТВ и рекламу остаются жизненно важными компонентами рынка СМИ, аудитория ТВ столкнулась с рядом проблем, в том числе с фрагментацией, временным сдвигом, обусловленным технологиями, и нарушением стекинг-эффекта СМИ или многозадачности мобильных устройств/планшетов. ТВ в беде. Ему нужны хакеры.

Развитие технологий влияет на эффективность ТВ-рекламы, а колоссальный рост количества мобильных устройств ведет к постоянному спаду просмотров ТВ. Цифровые технологии также ускорили темп отказа от просмотра рекламы благодаря возможности сдвига по времени и просмотра по требованию, а также привели к значительной фрагментации благодаря объему контента и многочисленности ниш.

Все эти достижения вместе взятые снижают ценность ТВ-рекламы и оказывают сильнейшее влияние на ТВ-индустрию, поскольку дефицит контента уже не актуален из-за контента, предоставляемого IP. Только инновация может спасти индустрию, и кто бы не хотел обзавестись таким сообществом разработчиков (хакеров), как у Apple, Facebook и Google? В каждой этой компании в среднем есть около 50000 разработчиков на всякий случай, и они продвигают инновации со скоростью света.

Весьма интересно, но во многих ТВ-компаниях их нет, поскольку основой бизнеса является интеллектуальная собственность, которую хранят за семью замками. Однако замки и запоры — это не выход. Они не спасут ТВ-индустрию.

Ее спасет инновация. И, вероятно, придет она извне, а не изнутри.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/aviation/eticheskie-xakery.html
Опубликовано 2017-04-27.