SAAB — от производства самолетов к автомобилестроению

| 3 мин

:  Компания SAAB, начала свою деятельность, как производство авиационной техники, т.к. в 1937 году, были довольно не спокойные времена. Тогда еще никто не знал, что компания продвинется в автомобилестроении. Самолеты, выпускаемые компанией SAAB, в некоторых странах, были признанны, как самые быстрые. Само название SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget), в дословном переводе звучит как акционерное общество производящее самолеты. По окончанию войны, Швейцария уже не нуждалась в большом количестве военной техники, тогда управляющий компанией Гулан Лунгстрем, решил, что их компания способна производить автомобили, т.к. автомобилестроение, как ни одно из других производств, наиболее схоже с авиа конструированием. Оповестив данным сообщением всех работников своей компании, в том числе и главного конструктора двигателей компании, Ганса Мюллера, производство перешло на новый вид конструирования.

В 1946 году вышел первый автомобиль SAAB 92, который имел округлую форму и выделялся из серой массы автомобилей, произведенных в те годы. Спустя год, в 1947 году, SAAB 92, был реконструирован в SAAB 92.002, который имел, более мощный двигатель, мощностью 25 л.с., новый внешний вид, а так же независимую подвеску. Было выпущено 20 автомобилей, которые тестировались и проверялись, для дальнейшего улучшения. В конце концов, «народность» SAAB 92.002 получил только в 1949 году. Выпуск был довольно успешен, поэтому в этом же году компания разрабатывает и запускает выпуск еще двух моделей: SAAB Standart 92 и SAAB 92 DeLuxe. Именно этот год послужил большим толчком в развитии всей компании. В последующих годах систематически выходили новые модели или совершенствовались старые.

В 1955 году, компания SAAB смогла прорваться за пределы экономики своей страны, произошло это благодаря обновленному SAAB 93. Под капотом данного автомобиля находился 0.74 литровый двигатель мощностью 33 л.с. способный развивать 120 км/ч. Весил автомобиль всего лишь 810 килограмм, хотя в длину он занимал целых 4 метра. Всего, за годы выпуска было продано более трех тысяч автомобилей.

В 1956 году, в Стокгольмском автосалоне, публике был представлен обновленный Saab Sonett. Масса автомобиля составляла всего пол тонны, зато двигатель был мощностью 57 л.с. , это позволяло развивать до 160 км/ч, что положительно отразилось на представлении этой модели.

В 1959 году, с целью повышения комфорта и вместительности автомобиля, в свет выходит обновленный SAAB 95 универсал, который тут же понравился публике. Автомобиль отличался от предыдущих моделей, количеством мест, которое составило 7 посадочных мест. А так же огромным плюсом стала его грузоподъемность, т.к. с помощью SAAB 95 можно было транспортировать до 500 килограмм. Под капотом у этого автомобиля находился двигатель объемом полтора литра, мощностью 65 л.с. который максимально был способен развивать до 120 км/ч.

В 1960 году, получил начало своего выпуска SAAB 96, который пользовался спросом на автомобильном рынке следующие 20 лет. Такая заинтересованность публики, объясняется несколькими победами SAAB 96 в гонках.

В 1968 году выходит автомобиль, который показал солидность компании SAAB и завоевал титул одного из автомобилей с высоким уровнем безопасности в Европе. Поэтому в этом десятилетии, автомобили начали комплектоваться ремнями безопасности, а тормоза получили вентиляцию, для предотвращения их отказа от перегрева. В этом же году, была обновлена эмблема, символизирующая компанию SAAB, в виде двух объединенных колец.

Затем на протяжении 20 лет вплоть до 90х годов, компания SAAB успешно развивалась и выпускала все более новые автомобили, которые завоевывали аплодисменты публики. Так в 1976 году, был выпущен SAAB 99, который был оснащен турбо наддувом, затем SAAB 900, который имел фильтрацию воздуха подаваемого в салон автомобиля и Saab 9000 Turbo, который был награжден множеством международных наград.

В 1990 году компания разделилась, и появился отдельный производитель автомобилей Saab Automobile AB, 50 % акций которого, тут же были куплены компанией General Motors.

В 2000 году, великая General Motors, стала единственным владельцем сто процентного пакета акций компании Saab Automobile AB. Вплоть до 2010 года, компания так же функционировала и радовала публику своими автомобилями. В 2010 году, владельцем компании стали обладатели авто концерна выпускающего спорткары Spyker Cars NV. Объединив две компании, появилась Saab Spyker Automobiles, которая спустя небольшой отрезок времени, совместно создали концепт кроссовера 9-4Х. Планируемый к выпуску спустя полтора года.

В 2011 году, управляющие компанией SAAB, решили продать свое производство китайским авто производителям за 100 млн. долларов. Сделка не состоялась, т.к. General Motors, запретила предавать технологию производства в Китай. По причине передачи высокотехнологичных систем. По этим причинам, компания SAAB объявила себя банкротом и перестала выпускать автомобили. В 2012 году, компания была выкуплена National Electric Vehicle Sweden, которая стала неким спасителем для SAAB. На сегодняшний день деятельность компании стабилизировалась и продолжает функционировать, предлагая своим покупателям ряд отличных моделей.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/aviation/ot-proizvodstva-samoletov-k-avtomobilestroeniyu.html
Опубликовано 2016-09-24.