1 мин

Государственное агентство Грузии вина определило приоритетные рынки для своей продукции

:  В 2024 году на продвижение грузинского вина за рубежом будет потрачено 16 миллионов лари, что почти на 13% больше, чем бюджет прошлогодней маркетинговой кампании. Государственное агентство вина уже определило приоритетные рынки. В их числе США, Великобритания, Германия, страны Балтии, Польша, Южная Корея и Япония, сообщает NewsGeorgia. Кроме того, в этом году будет запущена новая национальная программа с бюджетом в 1,5 миллиона лари по продвижению вина на местных рынках.

Опрошенные представители винной индустрии отметили, что грузинское вино становится все менее зависимым от российского рынка. Они убеждены, что этот процесс ускорится после того, как Грузия станет страной-кандидатом в члены ЕС.

По итогам 2022 года объем экспорта вина из Грузии достиг исторического максимума: в 66 стран было экспортировано более 103,3 млн литров грузинского вина на сумму 252 млн долларов США; два года назад средняя экспортная цена за литр грузинского вина составляла 2,6 доллара США.

В 2023 году экспорт имел тенденцию к снижению, но благодаря более высоким ценам на мировом рынке Грузия заработала почти столько же, сколько в 2022 году (231,9 млн долларов США за 11 месяцев). Доля России в общем объеме экспорта по итогам января-ноября составила более 65%.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/ekonomika/vina-iz-gruzii-pojdut-v-es-i-ssha.html

Опубликовано 2024-01-08.