Американцы нашли и разгонный блок Бриз—М, и сам спутник

:  Противоречивая информация поступает о судьбе потерявшегося российского спутника связи. Аппарат, возможно, обнаружили американские военные, хотя сами они пока этого не подтверждают. Российские специалисты два дня искали спутник Экспресс - АМ 4, на расчетной орбите, однако обнаружили его сотрудники воздушно - космической обороны США, рассказал агентству Интерфакс осведомленный источник. Американские военные нашли и разгонный блок Бриз-М, и сам спутник, но использовать его по назначению невозможно .

Для подъема на геостационарную орбиту у телекоммуникационного спутника не хватит топлива. Однако российские специалисты собираются установить с ним связь, получив данные американских коллег. Впрочем, с этим может возникнуть проблемы, командование НОРАД не подтверждает информацию об обнаружении российского Экспресса, официальный представитель агентства, там лишь говорят, что зафиксировали новый летательный объект на орбите Земли. Между тем этот провал может сорвать пусковую программу Роскосмоса. Запуск еще семи ракетоносителей Протон, придется отложить до окончания расследования специальной комиссии.

В декабре прошлого года из-за неудачного старта Россия потеряла три навигационных спутника Глонасс, это привело к отставкам в ракетно-космической отрасли.

Инженеры Роскосмоса обнаружили разгонный блок «Бриз-М», при помощи которого в четверг осуществлялся вывод на орбиту спутника связи «Экспресс-АМ4». В настоящее время предпринимаются попытки установить связь с данным спутником, выведенным на нерасчетную орбиту.

Об этом сообщило в распространенном в пятницу письменном заявлении российско-американское совместное предприятие (СП) International Launch Services (ILS), мажоритарная доля в котором принадлежит Государственному космическому научно- производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева.

Как свидетельствует ILS, ракета-носитель «Протон-М», доставлявшая аппарат в космос, «отработала, как положено». Орбитальный блок в составе верхней ступени «разгонника» «Бриз-М» и спутника «отделился в положенное время», заявляет ILS. Однако, отмечает компания, «контакт с «Бриз-М» и космическим аппаратом («Экспресс-АМ4») был потерян после четвертого включения маршевого двигателя верхней ступени разгонного блока».

«Специалистам Роскосмоса удалось установить местонахождение верхней ступени «Бриз-М». Сейчас предпринимаются усилия, направленные на то, чтобы установить контакт с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4», - подчеркивает ILS.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/amerikancy-nashli-briz-m.html