ФАС обвиняет Альфа-Банк в введении потребителей в заблуждение. Альфа-Банк под прицелом Федеральной антимонопольной службы
: UEFIMA.RU: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» за нарушение Закона о рекламе. Предметом спора стала рекламная кампания банка, в которой использовались утверждения, которые, по мнению ФАС, вводят потребителей в заблуждение.
В рекламе Альфа-Банка звучали фразы: «А бывает так, что ждешь просто удобный офис, а получаешь лучший. Альфа-Банк в каждом офисе — лучший банк».
Данные утверждения ФАС посчитала необоснованными, так как объективные критерии сравнения банка были представлены лишь в сноске мелким шрифтом и на короткое время.
Такой подход, по мнению ФАС, создает у потребителей впечатление, что Альфа-Банк является безусловно лучшим, не предоставляя им полной и достоверной информации о критериях сравнения.
Потенциальные клиенты могут принять решение о выборе банка, опираясь на ложные или неполные данные, что нарушает их право на свободное и осознанное потребление банковских услуг.
ФАС, руководствуясь принципом защиты прав потребителей и обеспечения честной конкуренции на рынке, начало расследование. Если в ходе расследования будут подтверждены факты нарушения Закона о рекламе, Альфа-Банку грозит административный штраф.
Важно отметить, что это не первый случай, когда ФАС выносит санкции в отношении Альфа-Банка. С начала 2023 года Альфа-Банк был оштрафован на общую сумму 20 174 000 рублей за различные нарушения законодательства, включая нарушение Закона о рекламе.
Это дело является примером того, как ФАС активно борется с недобросовестной рекламой и защищает права потребителей.
Данный случай также подчеркивает важность использования прозрачной и достоверной информации в рекламе банковских услуг, чтобы позволить потребителям сделать осознанный выбор.
Опубликовано 2024-07-31.