TikTok пытался спасти от санкций Конгресса США

| 4 мин
TikTok сдался Конгрессу © Anna Moneymaker/Getty Images / TikTok сдался Конгрессу

TikTok вернулся к осознанному пониманию политики США и Китая

:  После жестокого пятичасового двухпартийного допроса генерального директора TikTok на Капитолийском холме в марте 2023 года, во время которого демократы и республиканцы по очереди критиковали компанию за ее связи с Китаем, риски для детей и психическое здоровье, в компании появилась уверенность, что ее лидер Шоу Цзы Чу добился своего публичного выступления в Вашингтоне. Джим Льюис, технический эксперт и бывший дипломат, считает это огромным успехом, пишет «Politico».

Когда он разговаривал с главным юрисконсультом TikTok Эрихом Андерсеном через несколько дней после слушания, Льюис был потрясен, обнаружив, что он в приподнятом настроении.

"Андерсен" сказал мне, что они его выбили из колеи или что-то в этом роде". По мнению полудюжины членов Конгресса, экспертов по технической политике и частных лиц, знакомых с усилиями компании по оказанию влияния, это неправильное понимание вашингтонского ландшафта было типичным для TikTok.

Это объясняет, как армия лоббистов Пекина изо всех сил пыталась развеять опасения Конгресса по поводу того, что приложение является инструментом слежки за Пекином, и в конечном итоге не смогла спасти его от необычной и стремительной законодательной атаки в этом году.

Новый закон, подписанный Байденом в среду в рамках более широкого пакета иностранной помощи, приведет к принудительной продаже TikTok или запрету его продажи на американском рынке. Компания пообещала оспорить закон на конституционных основаниях, и судья может спасти ее.

Учитывая все более враждебный тон США по отношению к Китаю, ни одно приложение, принадлежащее пекинской компании, не могло бесконечно уклоняться от ограничений.

Интервью рисуют картину многолетней серии ошибок в TikTok, кульминацией которой стало историческое поражение на Капитолийском холме на этой неделе.

Они описывают компанию, уверенную в стремительном коммерческом успехе и обширной базе пользователей, с лидерами, которые не смогли осознать, что связи TikTok с Китаем делают ее более уязвимой по сравнению с конкурирующими технологическими платформами, такими как Meta, которые прошли через вашингтонские испытания без единой царапины.

Льюис заявил, что они думали, что они были американцами.

TikTok предупреждает о годах, начиная с попытки Трампа запретить его в 2020 году, которая была отменена в суде.

Компания наняла десятки лоббистов из известных американских фирм и наняла бывших чиновников администрации Обамы в качестве консультантов.

Согласно федеральным данным, с 2019 года TikTok и базирующаяся в Пекине материнская компания ByteDance потратили на лоббирование в Вашингтоне не менее 27 млн долларов. Джейкоб Хелберг, член Американо-китайской комиссии по обзору экономики и безопасности, помогал давить на Конгресс, чтобы тот принял запрет.

Но на самом деле они никогда не находили времени, чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос, который возникал у людей, а именно: контролируется ли вами Коммунистическая партия Китая?.

Льюис, ныне старший вице-президент и технический эксперт Центра стратегических и международных исследований, позвонил в Andersen's самодовольство после слушаний в Палате представителей "поразительно".

Представитель TikTok заявил, что Андерсен не помнит, как именно разговаривал с Льюисом после слушания, но что это "вероятно".

Льюис также наблюдал за слушанием и ушел, убежденный, что стал свидетелем "распятия" генерального директора TikTok.

Заголовки газет назвали "поджогом" и заявили, что будущее компании неопределенно.

Для политических обозревателей все признаки были налицо, не в последнюю очередь потому, что обе партии считали TikTok легкой мишенью.

Льюис заявил, что его встреча с Андерсеном "стала для меня тем моментом, когда ты понимаешь, что они потеряли связь с реальностью, и все должно было пройти не так хорошо".

Он назвал неуместную уверенность TikTok "частью более широкой картины непонимания того, как на самом деле работает Конгресс".

Льюис заявил, что руководители TikTok, у которых в США около 170 миллионов активных пользователей в месяц, считают, что они слишком велики, чтобы Конгресс мог раздавить их, не оттолкнув от них избирателей.

Льюис заявил, что они чувствовали и об этом говорилось в многочисленных разговорах, что они неприкосновенны".

После первого близкого контакта с Вашингтоном в 2020 году TikTok начал тратить больше средств на лоббирование и связи с общественностью.

Расходы на лоббирование интересов в Вашингтоне материнской компании ByteDance, базирующейся в Пекине, почти удвоились за один год, увеличившись с 2,5 миллионов долларов в 2020 году до 4,75 млн долларов в 2021 году.

Вашингтонская компания TikTok заявила, что несмотря на увеличение штата сотрудников, что понесла потери, которые можно было предотвратить уже в 2022 году.

Именно тогда лоббистам TikTok не удалось убедить Капитолийский холм в целесообразности плана TikTok по защите данных американских пользователей от Пекина путем их хранения на американских серверах Oracle.

Хелберг заявил, что проект Texas в шутку называли маркетинговым проектом на Капитолийском холме. Законодатели, по его словам, были гораздо заинтересованы в разговоре с представителями TikTok о связях с Китаем, чем в ее усилиях по защите данных.

Сенатор Мария Кантуэлл, влиятельный председатель Сенатского комитета по торговле, поддержала его заявление.

Глава Сената США заявил, что вопрос не в том, переносите ли вы серверы в Техас.

У вас есть правительственный бэкдор, правительственный бэкдор, который может обслуживать алгоритмы, позволяющие получать информацию, которая может нанести вред гражданам США или американским военным.

Пока вы не обратились к этой проблеме, вы не рассматривали ключевой технологический момент.
Лоббисты TikTok оказались более сдержанны в решении этих важных вопросов, чем многие могли ожидать.
Кантуэлл выразила удивление по поводу того, как мало она слышала о лоббистах TikTok по сравнению с другими технологическими гигантами.
Она вспомнила, что общалась с представителями TikTok всего дважды, один раз во время "вежливой встречи" с Chew в сентябре 2022 года, а второй раз - в текстовом сообщении, отправленном четыре или пять месяцев назад.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/news/texnologii/tiktok-sdalsya-kongressu.html
Опубликовано 2024-04-25.