Анализ дел в Японии на рынке телефонии

:  ТОКИО. Первый этаж магазина электроники, огромного восьмиэтажного здания, занимающего целый квартал в этом городе и являющегося эпицентром электронной промышленности Японии. В течение долгого времени, северная часть этого здания на первом этаже является местом, где обычно ставят самые популярные продукты и где всегда доминировали телевизоры с плоским экраном, в основном японских марок. Сейчас, на фоне пика продаж, ряды телевизоров были отправлены на переполненные торговые ряды второго этажа магазина, дабы освободить место для сотен аксессуаров для смартфонов, пишет газета «Ля Насьон», (Аргентина), особенно для iPhone от Apple.

Решение магазина иллюстрирует то, что произошло в индустрии высоких технологий в Японии. Некогда мощные конгломераты направили все свои усилия на телевизоры новой волны и пропустили мощную и прибыльную волну смартфонов, так как последние поколения телефонов в настоящее время являются главными героями в мире потребительской электроники, ставят удивительные рекорды продаж и преуменьшают актуальность цифровых камер в чистом виде, портативных игровых консолей и других электронных товаров, позиции которых казались незыблемыми.

В настоящее время, например, Apple и компания Samsung Electronics Co сообщили о рекордных прибылях и совместно контролируют 54% глобального мирового рынка смартфонов в первом квартале 2012 года, что подтверждают исследования аналитиков рынка. Совокупная доля японской корпорации Sony, Panasonic Corp, Sharp Corp, компания Fujitsu Ltd и других производителей составляет всего скромные 8%.

В попытке догнать, японские компании планируют удвоить свои набег на рынок смартфонов с разной степенью задекларированных амбиций. Sony приняла самые агрессивные инициативы среди всех японских брендов, не сумев за последние 10 лет хоть как-то приблизиться к лидерам со своим совместном предприятием Sony Ericsson. Освободившись от этого союза, генеральный директор Sony Казуо Хираи, пообещал сделать смартфоны основой своего бизнеса и в скором времени дать «бой» конкурентам.

Panasonic, Fujitsu и Sharp, вошли в тройку производителей мобильных телефонов в стране, пытаются сделать свое скромное возвращение на мировую арену, но это будет нелегко, особенно в такой конкурентной отрасли, которая требует постоянных инноваций.

Эксперты внутри и за пределами отрасли привели ряд причин, почему японские компании были исключены из этой гонки: чрезмерный акцент в других направлениях на местном рынке, его медлительность и отсутствие гибкости при адаптации к изменяющимся условиям, неправильное толкование предпочтения потребителей и доза высокомерия о превосходстве своего аппаратного обеспечения.

С начала 90-х годов, японские телефоны были технологическим чудом, которое отличало их передовые аппаратные средства. В 2000 году Sharp стала первой в мире компанией, установившей камеру на мобильном телефоне. В 2006 году, за год до запуска iPhone, японские потребители могли смотреть ТВ на своих телефонах.

Однако, несмотря на свои передовые технологии, японские гиганты боролись изо всех сил, чтобы достойно конкурировать на внешних рынках с финской корпорацией Nokia и компанией Motorola США, потому что их телефоны были основаны на телекоммуникационных стандартах, используемых только в Японии.

Дебют iPhone в 2007 году все изменил. В то время как остальной мир увидел преимущества нового устройство, который все изменил в данной отрасли, некоторые руководители компаний в Японии с презрением считали, что их телефоны и так достаточно умны. «Японские фирмы были неправильно ориентированы», сказал Рюдзи Оно, эксперт консалтинговой компании Roland Berger. «Они не смотрели на остальной мир».

Сегодня, смартфоны представляют 56,6% всех новых телефонах производимых в Японии, по данным исследовательской компании MM Research Institute. Apple и Samsung также прочно обосновались и приняли на себя более 20% японского рынка в прошлом финансовом году, по сравнению с почти нулевым пять лет назад.

Еще в прошлом финансовом году, Apple была главным производителем смартфонов в Японии. Samsung также пробралась в пятерку лучших на местном рынке.

В последнем квартале 2011 года, Fujitsu, NEC, Sharp, Sony и Panasonic сообщили об убытках в подразделениях мобильной телефонии. И более того, сегодн Sony, Panasonic и Sharp отходят от телевизионного бизнеса, не в силах противостоять еще одному раунду конкуренции с уже ослабленными показателями своего баланса.

«Золотой век телевидения закончен и телевизор уже никогда не будет царствовать в области потребительской электроники», сказал Кунио Накамура, бывший президент Panasonic. «Япония проснулась и переводит всю мощь своей электронной промышленности на смартфоны», добавил он

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Также читайте