«Исламский проект»

| 1 мин

:  Субкультура футбольных болельщиков во всем мире отличается повышенной корпоративной солидарностью и агрессивностью. Так инцидент 20 декабря 2010 года связанный с убийством спартаковского болельщика Егора Свиридова погибшего от рук выходцев из Кавказа имел так далеко идущие последствия.

По определению эти события, в первую очередь заинтересовали представителей либерального лагеря, которые склонны были полагать, что нынешняя власть якобы поддается давлению национал-радикалов чем демонстрирует свою покорность и слабость. Такая лояльность, по отношению к традиционной либеральной точки зрения на почве национализма объясняется, по крайней мере, тремя причинами.

Во-первых, представители либерального лагеря воспринимают Северный Кавказ как угрозу для «демократического» развития России. Мусульманское население из ряда регионов более агрессивно религиозно настроено, чем их «единоверец» из Поволжья, например, который не является потенциальным проводником влияния "традиционалистов" и который не может заменить западную либеральную демократию, которая себя давно дискредитировала.

В данном контексте подразумевается сама сущность «исламского проекта», а не его религиозный фундаментализм. Во-вторых, либералы воспринимают любую дестабилизацию внутриполитической ситуации во благо своих интересов. И наконец, либералы пытаются использовать националистов в качестве «пушечного мяса» в угоду так же их личному политическому влиянию.

Власть оказалась в довольно сложной ситуации. Кроме того обострения национальных отношений было вызвано комплексом куда более объективных причин, еще в результате распада СССР. Правительственная машина Советского Союза работала для обеспечения и соблюдения национальных и наднациональных интересов, существующих в государстве. Таким образом, русско-говорящее население, которое привыкло к такой парадигме на протяжении существования Русского государства чувствовало себя, более комфортно в рамках существовавших тогда правил.

Распад СССР повлекло исчезновение идеологии, которая обеспечивала функционирование государственной машины, в то время как коренное население оказалось в сложной ситуации. Национальная тактика уступила место тактике индивидуального и группового выживания, и народы Северного Кавказа оказались более подготовлены для использования этих механизмов мобилизации на основе межэтнического признака.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/articles/islamskij-proekt.html
Опубликовано 2013-04-13.