Марк Цукерберг создал собственное политическое движение

| 8 мин
| «В Мире»

:  Политическое движение FWD.us. станет добиваться изменения иммиграционной политики США, чтобы обеспечить приток наиболее ценных научных кадров в Америку.

Кроме Цукерберга в движении участвуют также представители LinkedIn, Dropbox, Google и Yahoo. Марк Цукерберг «на паях» с руководством некоторых других IT--компаний создал в США новое движение с политическим уклоном - FWD.us. Сообщение Цукерберга об этом, обнародовал The Washington Post.

Уставной задачей нового движения является способствование иммиграционной реформе, должной обеспечить для США приток талантливых и работоспособных кадров.

Еще FWD.us станет добиваться изменений (в сторону повышения) стандартов образования, особенно в сфере естествознания, математических и технических дисциплин, а также способствовать поддержанию лучших педагогических кадров.

Также в целях нового движения присутствует обеспечение мероприятий, направленных на увеличение инвестиционного потока на развитие перспективных наукоемких направлений и повышения доступности для населения плодов научного прогресса. В общем, создается впечатление, что главные задачи своего движения Цукерберг списывал с российских правительственных деклараций.

Ну а главной задачей FWD.us заявленной учредителями, является способствование повышению конкурентоспособности США. Кроме старины Марка участием в движении отметились Рид Хоффман с Дрю Хьюстоном из LinkedIn и Dropbox.

Спонсорами FWD.us выступили также Эрик Шмидт из Google с Мариссой Майер из Yahoo. FWD.us станет работать как некоммерческая структура (при этом имеющая право лоббирования), отстаивающая интересы общества и снижения налогообложения для значимых проектов и по мнению Цукерберга, станет воплощением предпринимательской атмосферы Кремниевой долины в самом широком смысле.

Постройте его или купите

Цукерберг взвесил варианты: "Создать это или купить?" - рассказал знакомый с ходом переговоров. По словам знакомых с процессом, главным претендентом в категории "купить это" было агентство Associated Press.

Цукерберг был заинтересован в том, чтобы у Facebook был собственный телеграфный сервис, и AP соответствовала всем требованиям.

Команда Facebook по слияниям и поглощениям приняла непосредственное участие, но идея потеряла актуальность, поскольку стало ясно, что прямое приобретение крупного новостного издателя привлечет внимание регулирующих органов, сказал один из знакомых.

Цукерберг также рассматривал возможность получения постоянной субсидии в рамках своей благотворительной деятельности "Инициатива Чана Цукерберга".

В итоге ему не понравилась эта идея, потому что использование благотворительной организации для "решения проблемы Facebook", вероятно, выглядело бы плохо.

По словам знакомых с ходом переговоров, переговоры "build it" были посвящены созданию Facebook собственного новостного агентства. Эта идея также была отложена в долгий ящик, отчасти из-за опасений негативной реакции общественности на такой запуск.

Business Insider поговорил с десятком нынешних и бывших сотрудников Meta, вовлеченных в деятельность на высоком уровне и принятие решений, связанных с работой с новостными издательствами и медиа-издательствами, о все более напряженных отношениях компании со СМИ.

Им была предоставлена анонимность, чтобы они могли свободно высказываться, не опасаясь возмездия.

Представитель Meta Трейси Клейтон (Tracy Clayton) отказалась от комментариев, сославшись на февральскую запись в блоге компании, в которой сообщалось, что компания удаляет специальную вкладку новостей на Facebook.

"Все, что создавала команда новостей, было уничтожено".
Вскоре после этих разговоров "создай это или купи" Цукерберг решил, что средства массовой информации в целом доставляют ему гораздо больше хлопот, чем они когда-либо стоили.

За последние 18 месяцев или около того Meta перестала проявлять какой-либо интерес к новостной индустрии или даже оказывать ей молчаливую поддержку.

Новостной бюджет компании вырос до 2 миллиардов долларов, включая прямые выплаты издателям, о чем сообщили два человека, знакомые с бюджетом.

В прошлом году, в рамках "Года эффективности" Meta, этот бюджет был сокращен примерно до 100 миллионов долларов.

"Какой бы важной ни была журналистика, сейчас это, возможно, наименее интересная вещь в мире, которую стоит отмечать", - сказал бывший высокопоставленный сотрудник Meta.

Это стало ясно. CrowdTangle, инструмент, который позволял издателям анализировать эффективность работы, закрывается в августе. Журналистский проект Facebook фактически закрыт.

Почти все сотрудники новостной команды Meta были уволены в период с конца 2022 по 2023 год. Платформа Facebook начала блокировать новости в Канаде.

Компания Meta полностью удалила специальную вкладку новостей Facebook в нескольких странах, включая США, Великобританию и Австралию, что означает, что новостной контент больше не отображается намеренно, даже если пользователь ищет его (раньше эта вкладка была на главной странице Facebook).

Такие руководители, как Адам Моссери, глава Instagram и Threads, прямо заявили, что такие платформы в настоящее время показывают людям меньше новостей и связанного с ними политического контента.

Весь алгоритм Facebook и Instagram, в частности, был также переведен на тот, который рекомендует "несвязанный контент", или контент, основанный на том, с чем взаимодействовал пользователь.

Поскольку новостной контент не является легкодоступным на платформах Meta, пользователь фактически не может произвольно взаимодействовать с ним и получать больше информации.

"Все, что создавала команда новостей, было уничтожено. Это был полный переход от огромных бюджетов на финансирование новостей к тому, что в один прекрасный день все было фактически свернуто", - сказал тот же бывший высокопоставленный сотрудник.

"Внутри компании в этом не было никакой драмы, Марк не такой эмоциональный человек. Это было так: "Это явно не помогает нашему бизнесу, и это деловое решение. Мы закончили".

Первый признак того, что Meta хочет дистанцироваться от новостной индустрии, появился в 2022 году, когда компания сменила название одного из своих первых и наиболее успешных продуктов - новостной ленты (отдельного продукта от вкладки "Новости") на просто Feed.

К концу 2019 года Цукерберг решил, что отношения Facebook с новостной индустрией стали неприемлемыми.

Именно тогда австралийские правительственные чиновники впервые проинформировали Facebook и Google о том, что в стране действует новый закон - Кодекс ведения переговоров со СМИ.

Это потребовало бы от обеих компаний заключения соглашений об оплате с издателями новостей, чтобы они продолжали размещать ссылки на свой контент.

Внутри Facebook взаимодействие со средствами массовой информации сразу же превратилось из второстепенного раздражающего фактора, случайного разочарования, которое не оказало реального влияния на бизнес Facebook, в потенциально серьезные затраты.

"Только Австралия теперь обходилась нам примерно в 100 миллионов долларов в год", - сказал человек, работавший в то время в Meta и знакомый с ситуацией.

"Если предположить, что другие страны последуют их примеру, что они и сделали, затраты быстро выросли до нескольких миллиардов в год.

И именно тогда высшие руководители сказали: "Тайм-аут, какого хрена вы все делаете в новостях, что это вдруг стало многомиллиардным риском?"

NMBC стал законом в 2021 году, и каждый инсайдер Meta, с которым BI общалась в связи с этой историей, утверждал, что это было организовано политическим авторитетом Рупертом Мердоком, основателем империи News Corp. News Corp. была первой компанией, заключившей сделку с Facebook об оплате новостного контента в Австралии после принятия закона.

Представитель News Corp. Джеймс Кеннеди отказался от комментариев, но отправил BI по электронной почте копии разделов из нескольких новостных репортажей о NMBC, в которых упоминалось, что News Corp. не является единственным бенефициаром закона.

Он также выделил упоминания о Роде Симсе, бывшем председателе антимонопольного ведомства Австралии, и охарактеризовал его как архитектора NMBC.

В середине 2017 года Цукерберг и несколько других топ-менеджеров Facebook провели выездную встречу с Мердоком и его топ-менеджерами из News Corp. и Fox, включая его сына Лахлана, сообщил присутствовавший на ней человек.

Группа провела вместе целый день, обедая и обсуждая тактику ведения бизнеса.

Многолетние отношения Мердока и Цукерберга, которые никогда не были откровенно дружескими, стали "напряженными, очень напряженными", когда Австралия приняла NMBC, сказал человек, работавший с Цукербергом.

Он принимал непосредственное участие в переговорах с австралийскими официальными лицами, такими как премьер-министр Скотт Моррисон и казначей Джош Фриденберг, в преддверии его принятия.

Во время телефонного разговора в 2 часа ночи с Джоэлом Капланом, вице-президентом Meta по политике, и Кэмпбеллом Брауном, который был вице-президентом по новостным партнерствам до ухода в прошлом году, и небольшим количеством других руководителей Facebook, Цукерберг решил, что Facebook просто отключит новости в Австралии навсегда. "Мы провели все расчеты относительно того, что произойдет, если мы удалим и заблокируем все новости, и это оказало незначительное влияние на вовлеченность", - сказал один из людей, знакомых с ситуацией.

Две недели спустя Цукерберг изменил курс, когда его переговоры с Фриденбергом привели к некоторым поправкам к закону, которые фактически устранили угрозу арбитража, если издатели не были удовлетворены сделками Facebook.

По словам двух человек, знакомых с сделками, которые компания заключила с австралийскими издателями, с момента принятия закона Meta платила около 100 миллионов долларов в год за новостной контент в стране. "Это никак не повлияло на снижение напряженности в отношениях со СМИ или каким-либо образом повысило доброжелательность", - сказал один из участников акции.

Ожидается, что в этом году расходы Meta на австралийских издателей будут значительно ниже, поскольку компания недавно сообщила, что потребление новостей на Facebook в Австралии уже снизилось на 80% по сравнению с прошлым годом.

Компания Meta удалила вкладку "Новости" в Австралии и заявила в апреле, что "мы не будем заключать новые коммерческие соглашения на традиционный новостной контент в этих странах и не будем предлагать новые продукты Facebook специально для новостных издателей в будущем". Срок действия всех соглашений, заключенных Meta с издателями в США и Великобритании, в том числе с News Corp., уже истек. Остальные соглашения в Австралии, Франции и Германии будут заключены в ближайшие несколько лет.

Когда в Канаде был принят закон, аналогичный принятому в Австралии в прошлом году, Meta просто и решительно отключила новостной контент в Facebook и Instagram.

Это решение не было мучительным. Если новостные организации попытаются выжать из Meta деньги в будущем, компания планирует полностью отключить его.

"Если бы не вся эта история с Австралией, возможно, Facebook вообще никогда не перестал бы освещать новости", - сказал бывший сотрудник Meta, знакомый с ситуацией на тот момент. Теперь "пути назад нет".

По большому счету, руководители СМИ обвиняют Meta и Google в том, что они поглощают большую часть средств, выделяемых на цифровую рекламу, в результате чего новостным организациям приходится бороться за объедки.

Новостная индустрия уже 20 лет борется за разработку современной бизнес-модели и продолжает значительно сокращаться. Meta более успешна, чем когда-либо. Но ее отношения со СМИ остаются напряженными.

После избрания Трампа и признания дезинформации в Facebook, которая, по словам Цукерберга, будет исправлена, следующие три года ознаменовались скандалом с Cambridge Analytica, геноцидом в Мьянме, проблемами с конфиденциальностью пользователей, разоблачителем и беспорядками в Капитолии 6 января 2021 года.

Это лишь несколько примеров того, как Facebook напрямую обвиняли или, по крайней мере, критиковали за его роль в политических и общественных потрясениях.

"Вы могли бы пойти на встречу с представителями телевизионной сети или новостной компании, и они в течение часа просто рассказывали бы нам, какие мы придурки", - сказал человек, который много лет проработал на такой должности в Meta.

Даже когда Facebook начал выписывать больше чеков большему числу новостных организаций в рамках своей программы News Accelerator, которая началась в 2018 году с бюджета в 300 миллионов долларов для раздачи издателям, а затем с прямых многомиллионных сделок с издателями за их контент, отношения не улучшились.

"Люди, работающие в новостях, чувствуют, что Facebook им чем-то обязан", - сказал один из бывших высокопоставленных сотрудников. "Но, в конце концов, если подтолкнуть Марка к краю пропасти, он ответит: "Нет, с меня хватит".

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/v-mire/mark-cukerberg-politik.html
Опубликовано 2013-04-13.