Многоцелевой вертолет «Ансат»

:  В 1993 году на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) было образовано собственное ОКБ, которое приступило к разработке нового легкого многоцелевого вертолета, получившего название Ансат. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме и оснащен электродистанционной системой управления. Ансат управляется одним летчиком и может перевозить до десяти пассажиров или груз массой 10ОО кг в грузовой кабине или массой 1200 кг на внешней подвеске. Сборку прототипа для статических испытаний завершили в 1998 году. Второй экземпляр, первый летный, поднялся в воздух 17 августа 1999 года с двигателями Pratt & Whitney PW206.

Конструкцию третьей опытной машины модифицировали, установили ТваД PW207 большей мощности. Была изменена конфигурация носовой части фюзеляжа, установлены плоские панели остекления кабины.

Предусмотрена подвеска сбрасываемых топливных баков. Ансат принял участие в конкурсе на учебный вертолет для Российской армии. Победителем конкурса объявили вариант Ансат-У, спроектированный на основе третьего прототипа, оснащенный дублированными органами управления и колесным шасси.

Прототип Ансат-У собрали в 2004 году, а к 2010 году небольшое количество таких вертолетов поступило в Сызранское вертолетное училище и Центр боевого применения армейской авиации в Торжке. В 2008 году был подтвержден план закупки 30 вертолетов Ансат-У, которые, скорее всего, будут оснащены двигателями МС-500В производства украинской компании «Мотор-Січ».

В небольшом количестве машины в обычном исполнении поставлены в Южную Корею и Лаос, а также эксплуатируются в Татарстане.

В 2005 году КВЗ представил информацию о двухместном легком боевом вертолете Ансат-2РЦ, который вооружен 12,7-мм пулеметом и оснащен крылом, предназначенным для подвески вооружения.

comments powered by HyperComments

Также читайте