Ученые выяснили эффект протестных твитов

| 1 мин

:  Подробный анализ исследователей из университета Индианы, опубликованный в журнале PLoS One показывает, что даже после уменьшения твитов, касающихся акций наподобие «Захвати Уолл-стрит», число сообщений (включая ретвиты) на тему общей политической ситуации возрастает, что по мнению ученых указывает на то, что после таких акций пользователи становятся гораздо осведомленнее о своих политических единомышленниках. Ученые университета штата Индиана провели анализ пользовательской активности Twitter. Вывод ученых следующий: протестные акции типа «захвата» Уолл-Стрит смогли достичь части поставленных задач. Хотя сейчас количество такого рода твитов стремиться к нулю, свою задачу в виде провоцирования широкого обсуждения проблем неравенства они выполнили.

Помимо числа твитов учеными обращено внимание на граф межличностных связей. Поскольку на изучаемые темы пользователи сделали порядка 800 тыс. записей при числе заинтересованных пользователей в полмиллиона, то ученые для более подробного изучения отобрали около 25 000 аккаунтов. Оказалось, что данные учетные записи весьма тесно взаимосвязаны, а владельцев их немало интересуют политические события и в США и в остальном мире.

Учеными зафиксировано закономерное увеличение количества твитов осенью 2011 года, то есть в период начала первых акций по обвинению финансовых элит США и прочего мира в имеющей место несправедливости при распределении дохода. Напомним, что протесты, продолжавшиеся полгода, сопровождались попытками создать палаточный городок прямо на Уолл-стрит. После США аналогичные антикапиталистические волнения охватили также европейские страны.

На исследуемом графике количества твитов наглядно прослеживаются несколько пиков, вызванных акциями в Юнион-сквер и Таймс-сквер, но после снижения накала митинговых страстей «твитовая» активность также снижалась.

Данные наблюдения могут показаться даже тривиальными и однозначно говорящими о постепенном надоедании участниками такого рода акций, если не тот факт, что непосредственно после уменьшения числа твитов, посвященных конкретным протестным акциям резко возрастало число сообщений, касающихся общей политической обстановки. Более того, возросло число «политических» ретвитов, что, как посчитали исследователи, говорит о возрастании плотности межпользовательских связей в контрольной группе, то есть пользователи стали гораздо осведомленнее об имеющихся потенциальных единомышленниках.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/internet/effekt-protestnyx-tvitov.html
Опубликовано 2013-07-03.