НАСА будет играть ограниченную роль в запланированном SpaceX полете на Марс

:  Опыт, помощь и консультации предоставит НАСА для SpaceX, чтобы осуществить первое успешное коммерческое приземление на Марс в конце 2018 года. Агентство сообщило, что миссия достаточно рискованна, но имеет “разумную вероятность” успеха, поэтому будет действовать как консультант на проекте Red Dragon, особенно, при первых посадках модулей. В дальнейшем, НАСА планирует уменьшить свое присутствие в этом проекте. SpaceX планирует серию из автоматических полетов на Марс в течение следующего десятилетия. Завершить серию компания хочет человеческой экспедицией. Все это придумал Илон Маск, который собрался колонизировать планету, а детали, как он это будет делать, предприниматель планирует обсудить подробно на Астрономическом Конгрессе в Мексике, открывающимся на следующей неделе.

Серия начнется с полёта, который Red Dragon, марсианский корабль, начнет с м. Канаверал не позднее мая 2018 года на борту тяжелого ракетоносителя Falcon Heavy (его первый старт должен состояться в начале 2017 года). SpaceX недавно объявила, что дебют Falcon Heavy переносится с конца этого года из-за аварии 1 сентября, когда был уничтожен Falcon-9 с полезной нагрузкой.

Red Dragon не доставит людей на Марс. Корабль не предназначен для межпланетных перелетов с людьми, но имеет все предпосылки для этого, т.к. разрабатывается на базе пилотируемого аппарата, который будет возить космонавтов на МКС. Илон Маск хочет на его базе создать “Межпланетный Колониальный Транспортер”, чтобы переправлять людей с Земли на Красную планету и далее. Система будет запускаться гигантской ракетой, разработка которой уже идет.

SpaceX обратился к НАСА в конце 2015 года за помощью в организации полета, в апреле стороны заключили соглашение. НАСА не профинансирует напрямую космическую компанию, но предоставит помощь своими инженерами, оплатив им работу в размере $32 миллионов за четыре года. SpaceX потратит в 10 раз больше, или $300 миллионов.

Red Dragon будет весить 8-10 тонн при посадке на Красную планету, что в 10 раз тяжелее, чем Curiosity, самое крупное транспортное средство, когда-либо достигшее марсианской поверхности. Чтобы совершить такой прыжок в массе, необходим новый тип системы посадки, где заменяются тормозные парашюты ракетными двигателями.

Считается, что сверхзвуковая обратная, реактивная тяга, созданная ракетными двигателями – лучший способ доставить большие спускаемые модули на Марс. Двигатели Red Dragon могут создать такую тягу после того, как корабль пройдет через верхние слои атмосферы планеты. Посадочные опоры корабля должны развернуться непосредственно перед приземлением.

На данный момент все концепции для размещения больших сред обитания на Марсе используют сверхзвуковой обратную тягу. Это то, что уже продемонстрировал SpaceX в атмосфере Земли, когда возвращал стартовые ускорители Falcon-9.

Экспедиция позволит НАСА увидеть, как это работает на Марсе прежде, чем послать людей туда. Red Dragon позволит получить такие данные на десятилетие раньше и при небольших затратах, чем, если бы агентство развивало собственный проект. Хотя, как известно, его нет даже в разработке.

НАСА окажет коммуникационную поддержку Red Dragon в дальнем космосе через сеть спутниковых антенн, а эксперты из JPL предоставят навигационные решения, чтобы выбрать необходимую траекторию полета, поделятся знаниями, как правильно входить, спускаться и приземляться в разреженной марсианской атмосфере.

НАСА также даст консультации по планетарной защите и шагах, которые позволят исключить загрязнения Марса микробами с Земли, что могло бы свести на нет поиски жизни там. Стороны также обсудят, может ли Red Dragon полететь с научными инструментами, которые позволили бы получить полезные ресурсы из окружающей среды.

Илон Маск неоднократно сообщал, что намеревается отправлять автоматические миссии к Марсу во время каждой возможности. Окна запуска появляются каждые 26 месяцев, когда планеты расположены в максимально выгодном орбитальном положении.

comments powered by HyperComments

Также читайте