Для развития невосприимчивости к действию антибиотиков бактерии используют «общий язык»

:  Исследование ученых, работающих в Западном Университете (Канада), указывает на существование «универсального языка», которым пользуются бактериальные микроорганизмы, развивающие устойчивость к действию антибиотиков.Бактерии могут общаться друг с другом в контексте развития невосприимчивости к действию антибиотиков, говорится в новом исследовании, опубликованном в медицинском журнале «PLOS ONE». Исследовательская работа авторства Мигеля Вальвано и Омара Эль-Халфави демонстрирует, что, когда число бактериальных клеток, стойких к действию антибиотиков, увеличивается, они начинают делиться крошечными информационными молекулами с менее резистентными клетками.

Эль-Халфави объясняет: «Эти маленькие молекулы могут производиться и использоваться почти всеми видами бактерий, поэтому есть смысл в том, чтобы считать их чем-то вроде универсального языка». Исследователи работали для Западного Университета (Канада), обнаружив, что бактерии, такие как буркхолдериа ценоцепациа (возбудитель острой формы инфекции у пациентов с кистозным фиброзом, КФ, или с ослабленной иммунной системой), могут вести химическое общение.

Ученые говорят, что перепроизводство крошечных молекул некоторыми буркхолдериа ценоцепациа защищает более чувствительные бактериальные клетки данного вида, а также другие бактерии, включая еще одного возбудителя КФ - кишечную палочку и синегнойную палочку.

Эль-Халфави добавляет: «Еще один способ, используемый буркхолдерией для передачи высокого уровня устойчивости, заключается в продуцировании небольших протеинов, уничтожающих или связывающих летальные антибиотики». Устойчивость к действию антибиотиков часто становится объектом исследований. Предыдущие данные Европейского Центра Профилактики и Контроля Заболеваемости (ЕЦПКЗ) демонстрируют, что в ЕС каждый год по причине инфекций, спровоцированных резистентными бактериями, умирает почти 25000 человек.

Информация ЕЦПКЗ указывает на то, что в последнее время почти в одной третьей европейских стран повысилась комбинированная бактериальная устойчивость к большей части антибиотиков, использующихся против кишечной палочки и палочки Фридлендера. В январе 2013 года главный санинспектор Англии Салли Дэвис предупредила, что за следующие 20 лет могут исчезнуть все антибиотики, которые используются при проведении стандартных медицинских операций, причиной чего будет развитие устойчивости к ним у бактерий.

Следующим шагом исследователей, по словам Вальвано, станут поиски методов, способных блокировать развитие бактериальной резистентности к антибиотикам.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/bakterii-ispolzuyut-obshhij-yazyk.html