Физики говорят, что знают, как превратить свет в материю

:  Создатели «Звездного Пути» действительно подали множество фантастических идей, к примеру, ту, что касается телепортации. Но, возможно, они были не такими уж выдумщиками, как может показаться со стороны. Несколько ученых Имперского Коледжа Лондона, занимающихся теоретической физикой, сообщают, что им удалось идентифицировать способ превращения света в материю. Эту идею они планируют воплотить в жизнь в течении следующего года. Теория сама по себе не нова. Более 80-ти лет назад двое физиков, Грегори Брайт и Джон Уилер, предположили, что столкновение двух частиц света (фотоны) может привести к возникновению электрона и позитрона, субатомных частиц, составляющих основу вещества. Тем не менее, сами ученые никогда не верили в то, что их теория когда-нибудь станет физически доказуемой.

«Несмотря на то, что все физики воспринимают данную теорию как правильную, сами Брайт и Уилер после ее первого оглашения даже не допускали, что ее можно доказать в лабораторных условиях», объясняет физик Стив Роуз. «На сегодня, почти через 80 лет, мы говорим, что они ошибались».

«Что действительно удивило нас», говорит Роуз, «так это открытие того, что мы можем создавать вещество непосредственно из света с помощью технологии, имеющейся в нашем распоряжении. Так как мы являетмся теоретиками, сейчас мы ведем переговоры с другими учеными, желающими использовать наши идеи для проведения фундаментального эксперимента».

Сейчас Роуз и его коллеги планируют начать лабораторное исследование, и действительно превратить свет в материю с помощью фотон-фотонного коллайдера.

Сначала ученые направят высокоэнергетический лазер на коробку, сделанную из золота. Срикошетив от задней стенки коробки, пучок лазерного излучения увеличится с созданием поля термальной радиации. В этом случае наччнется эмиссия света, богатого фотонами, который производят, к примеру, звезды.

Далее, ученые направят второй фотонный луч (лазер, увеличивающий скорость электронов почти до показателя скорости света) на радиационное поле, рассматривая при этом формирование электронов и позитронов.

«Несмотря на концептуальную простоту теории», объясняет руководитель исследования Оливер Пайк, «ее очень сложно доказать экспериментально». Роуз, Пайк и другие не считают это первым шагом к разработке технологии телепортации. Они надеются, что их эксперимент даст возможность изучить развитие Вселенной в первые сто секунд ее существования, сразу же после Большого Взрыва. План Роуза и Пайка по реализации теории Брайта-Уилера детально описан в журнале «Природа: Фотоника» (Nature Photonics).

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/nauka/fiziki-znayut-kak-prevratit-svet-v-materiyu.html