Космическая политика США

| 4 мин

:  К счастью или к несчастью, Трамп и Клинтон не говорили много о космической политике во время предвыборной кампании. Недавно они ответили на несколько одинаковых вопросов. Вот что они говорят. В 2016 финансирование НАСА в $19,3 млрд составляет около 0,5% федерального бюджета. Это слишком много, слишком мало или соответствующий уровень? Трамп,— нет иного способа ответить на этот вопрос, не проанализировав текущее состояние космической программы и выяснить вызовы, стоящие перед нами. Моя администрация изучит приоритетные направления затрат и внесет изменения по мере необходимости. Однако как бизнесмен, я думаю о больших выгодах, крупных изобретениях и научных прорывах, которые не были бы возможны без космонавтики, и это необходимо принять во внимание.

Клинтон,— инвестиции в НАСА – инвестиции в наше будущее. США получают огромную материальную выгоду от той доли федерального бюджета, которая тратится на исследование космоса. Я окажу полную поддержку любому бюджету, который будет способствовать развитию инновационных программ, чтобы создать что-то новое в 21-ом веке. Важно гарантировать постоянное и предсказуемое финансирование, чтобы НАСА достигло своих намеченных целей.

Мой приоритет в этом направлении – стратегическое сотрудничество с американскими компаниями, что позволит высвободить ресурсы НАСА для решения более сложных технических задач.

Большая часть военно-космического бюджета засекречена. Аналитики считают, что расходы в этой области непомерно растут. Это правильно?

Трамп,— как сказано ранее, мы изучим бюджеты различных отделов и определим, тратятся ли наши средства соответственно. Наша национальная оборона – основная ответственность федерального правительства и, таким образом, является первоочередной задачей, но забывать об эффективности затрат не следует.

Клинтон,— космическая инфраструктура играет все большую роль в национальной безопасности. Сегодня, мы зависим от обширного множества орбитальных объектов, которые усиливают наши вооруженные силы и обороноспособность. Учитывая критический характер космической инфраструктуры, уместно, чтобы некоторые программы остались засекреченными. Как бывший госсекретарь, я не понаслышке знаю, насколько важен военно-космический потенциал для национальной безопасности.

Каковы ваши приоритеты для военной космонавтики?
Трамп,— мы должны сконцентрироваться на увеличении боевых возможностей и разведывательных объектах. И гарантировать, что наши возможности дальнего обнаружения ракетных пусков по-прежнему сильны.

Клинтон,— космос – важный элемент в национальной безопасности, включая средства связи, системы предупреждения о ракетном нападении, навигацию и разведку. Мы должны продвинуть технологические возможности и поддерживать готовность военно-космических объектов при минимальных расходах.

Я поддержу реформы по сотрудничеству с промышленностью, чтобы воплотить в жизнь наши инновации. Отказоустойчивость и резервирование военно-космических активов будет приоритетом моей деятельности. Например, инвестирование в малые спутники позволит уменьшить риск сбоя или внешней атаки.

Меня радует новшества, которые мы наблюдаем со стороны частного сектора, особенно в области повторного использования, что может снизить стоимость ракетных запусков. Эти усилия будут способствовать космической устойчивости и усилению конкуренции, что положительно скажется, как на отрасль в целом, так и безопасность страны.

Назовите приоритеты для гражданской космонавтики?
Трамп,— наша гражданская космонавтика должна отразить научные приоритеты и стремления нашего общества. Конгресс будет полноправным партнером в формировании целей, как представитель общества.
Клинтон,— я поддержу усилия НАСА стимулировать инновации и технологический прогресс, чтобы расширить знания о Земле, Солнечной системе и Вселенной. Программы должны затронуть научную, экономическую и образовательную сторону и впечатлить все общество. Так, как это было во времена "Аполлонов".

Чтобы это произошло необходимо увеличить инвестиции в науку, образование и инфраструктуру. НАСА в последние годы вложило серьезный капитал в спутники наблюдения Земли, частично из-за проблем с изменением климата.

Вы сделаете наблюдение Земли приоритетом?

Трамп,— наблюдение Земли служит многим целям и принесет много выгод в дополнение к отслеживанию климатических изменений. Мы будем работать с Конгрессом, чтобы установить приоритеты в космической, гражданской деятельности Америки.

Клинтон,— НАСА играет важную роль в продвижении понимания изменения климата и в разработке подходов, чтобы смягчить последствия. Спутники наблюдения являются глазами в небе, и позволяют видеть бесспорную реальность, как изменяется климат и почему мы должны решать эту проблему.

Наблюдение Земли также позволяет прогнозировать погоду, включая серьезные события и стихийные бедствия. Я полагаю, что изменение климата – одна из самых серьезных трудностей, с которыми мы сталкиваемся, и я постараюсь уделить этой сфере серьезное внимание. Моя администрация займется строительством инфраструктуры по выработке чистой энергии, сократит выбросы углекислого и других парниковых газов.

НАСА в настоящее время планирует послать астронавтов к астероиду в середине 2020-х и на Марс в 2030-х. Вы поддерживаете эти планы?

Трамп,— после вступления в должность мы проведем всеобъемлющий обзор наших планов относительно освоения космоса и будем работать с Конгрессом, чтобы сделать оба полета приоритетными.

Клинтон,— сегодня, благодаря американским зондам, мы знаем больше о Вселенной, чем когда-либо прежде. Научная значимость астероидов и их потенциал в качестве ресурсов делают их ценными объектами для дальнейшего исследования. Понадобятся многие технологии, чтобы послать астронавтам на астероид; их разработка заложит основы для дальнейшего исследования Марса человеком.

Марс – наша цель, но мы должны доставить туда людей безопасно, найти технологии, позволяющие смягчить последствия долговременного полета в дальнем космосе.

Вы сторонник государственно-частного партнерства?

Трамп,— думаю, что в таком случае откроются широкие возможности для коммерческих предприятий, и это уже происходит в некоторой степени во время частных полетов к МКС. Опять же, мы работали бы с Конгрессом, чтобы определить, какие вещи будут отвечать интересам страны лучше всего.

Клинтон,— государственный сектор в гражданской программе освоения космического пространства должен стимулировать технологические и научные инновации, сосредоточить инвестиции на самых сложных полётах, где нет никакой краткосрочной коммерческой применимости. Без этого невозможно расширить наши знания о космосе, ракетной технике и т.д.

Контракты НАСА с частным сектором могут создать более конкурентоспособную промышленность. Мы можем использовать частный сектор для получения максимальной отдачи от вложенных ресурсов при доставке экипажей и грузов на МКС, в области связи, наблюдения Земли и суборбитальных пилотируемых полетах.

Какие-либо другие комментарии вы хотели бы сделать?
Трамп,— Никаких.

Клинтон,— в последние годы мы увидели огромный прогресс в исследовании космоса, захватывающие научные открытия и появление новых технологий. Я полагаю, что мы входим в Золотой Век космической деятельности. Чтобы преуспеть, необходимо еще больше уделять внимание сотрудничеству разных ведомств и извлекать уроки из новых идей.

Такие федеральные ведомства, как НАСА, Министерство обороны и Национальное агентство океанических и атмосферных исследований должны продолжать свое взаимодействие, чтобы обеспечить совместную работу лучших умов вместе для стимулирования технологического прогресса. Эти успехи принесут пользу не только НАСА, но и промышленности, обществу, что улучшит всю нашу жизнь.

Постоянный адрес новости: https://www.uefima.ru/politika/kosmicheskaya-politika-ssha.html
Опубликовано 2016-10-14.