Британский олимпийский комитет всерьез взялся за рекламодателей

:  Организаторы лондонской Олимпиады совместно с британским Олимпийским комитетом пообещали строго контролировать соблюдение правил по размещению рекламы на олимпийских играх. Власти уже обнародовали, что всех желающих на халяву воспользоваться символикой олимпиады, равно как и слоганами рекламодателей ожидают штрафные санкции до 20 тысяч фунтов. Как водится, особо ушлые компании уже нашли противоядие подобным запретам. 53 официальных олимпийских спонсора заплатили $2,2 млрд. организаторам соревнований, и заимев такой куш последние вполне объяснимо пригрозили серьезными наказаниями тем рекламодателям, которые вознамерятся бесплатно отрекламировать себя и свои услуги на предстоящей Олимпиаде.

В частности, фирмам предписано осторожнее отнестись к дизайну своей рекламы, которую они намерены показывать во время прохождения Олимпиады. При этом любое из словосочетаний, содержащих «2012» или «игры» со словами «медали», «спонсор», «золото», «серебро» или «бронза», станут рассматриваться как нарушения закона и штрафоваться. Тем, кто не стал официальным спонсором игр, запрещено также использовать изображения атлетов, талисманов или прочих олимпийских символов. отслеживать сие поручено 250 специально нанятым сотрудникам.

Рвение олимпийских организаторов вполне объяснимо – в 80-е годы Олимпийские игры ощущали острую потребность в средствах и их финансирование пришлось осуществлять государству, при этом рекламодатели отнюдь не желали оплачивать спонсорство. Отныне же, если фирма не поддерживает саму Олимпиаду или какую-либо из команд, то она не имеет права получать выгоду, отождествляя себя в глазах потребителей с Олимпиадой.

Следует заметить, что контроль за рекламодателями не всегда оборачивается ожидаемым эффектом. Так, вопреки беспрецедентным мерам китайских властей по защите интересов спонсоров на Олимпиаде-2008 , простые зрители часто путали легальных спонсоров с фирмами, лишь пытавшимися казаться таковыми. наглядным примеров этому служит опрос Ipsos, согласно которому три четверти респондентов твердо были уверены в том, что в числе официальных спонсоров китайских Игр был China Telecom. Тогда как истинным спонсором была не эта компания, а схожая с ней по наименованию China Netcom. А еще порядка 70% респондентов также перепутали в этом деле Nike и Adidas.

Ряд рекламодателей изыскали способы обхода многочисленных запретов и сейчас, например, путем индивидуального спонсирования спортсменов. Подобную схему уже применили Puma и Virgin Media, которые управились заключить контракт с Усэйном Болтом – трехкратным чемпионом игр родом с Ямайки. А те из производителей, кто промедлил с предпринятием чего то похожего, пытаются выстроить свои рекламные кампании, используя иные события, намечающиеся параллельно с Олимпиадой. К числу которых относится шестидесятилетний юбилей нахождения на троне Елизаветы II.

comments powered by HyperComments

Также читайте