Kellet KD—1. Семейство автожиров

:  Автожир Kellet KD-1 образца 1934 года по компоновке очень близок британскому Cierva С.ЗО. Кабины двух членов экипажа KD-1 расположены тандемом, в силовой установке применен звездообразный мотор Jacobs L-4.

Были проведены интенсивные испытания автожира с целью определения возможности запуска в серию коммерческого варианта KD-1А, оснащенного трехлопастным несущим винтом со складывающимися лопастями, тормозом несущего винта и рядом конструктивных отличий. На KD-1А сохранили мотор Jacobs L-4.

На одноместном варианте KD-1А 19 мая 1939 года впервые была продемонстрирована способность автожира доставлять почту-аппарат перевез груз из Вашингтона в пригородный аэропорт Гувер. Малоизвестный факт: 6 июля того же года компания «Eastern Airlines» открыла первую авиапочтовую линию, на которой работали винтокрылые аппараты. Применявшиеся KD-1B отличался от KD-1А закрытой кабиной летчика.

Ранее, в 1935 году. Армия США приняла решение о проведении оценочных испытаний автожира Kellet под обозначением YG-1. В1937 году Армия закупила один оснащенный радиостанцией YG-1 А, а в 1937 году – семь YG-1В с измененным составом бортового оборудования.

В 1942 году была приобретена партия из семи наблюдательных ХO-б0; на шести из них моторы Jacobs R-60 мощностью 225 л. с. заменили на 300-сильные Jacobs R-//5, после чего обозначение изменили на Y0-60. В ходе модернизации кабину летчика сделали закрытой и орудовали несколько иллюминаторов для лучшего обзора.

На одном YG-1В был установлен несущий винт с постоянной частотой оборотов (доработанная машина обозначалась YG-1С). После замены мотора Jacobs R-775 на R-915 эта машина стала обозначаться XR-2. После того как этот автожир разрушился из-за земного резонанса, аналогично ему доработали один YG-1 В, получивший обозначение XR-3.

Автожиры компании «Kellet» стали первыми винтокрылыми аппаратами, на практике использовавшимися Армией США. Однако от их дальнейшего выпуска отказались.

comments powered by HyperComments

Также читайте